Пароль успешно сохранен

Новый пароль установлен

Анапский маяк

Анапский маяк

0:000:00

Маяк был построен 1955 году, чтобы обеспечить безопасное судоходство в восточной части Черного моря. Несмотря на свой почтенный возраст, он по-прежнему исправно служит отличным ориентиром для морских судов. Строение оснащено всем необходимым навигационным оборудованием: группопроблесковым огнем, автономным дизель-генератором, а также радиомаяком и радиостанцией. Восьмигранная черно-белая полосатая башня возвышается на 43 метра над уровнем моря. Дальность действия - 18,5 морских миль или чуть больше 34 километров. Красный свет прожектора, установленного на вершине маяка, можно увидеть с наступлением сумерек.

Впервые сигнальные огни для кораблей зажглись на Анапском мысу более ста лет назад, 14 июля 1898 года. В городе тогда уже активно работала пристань. Безопасная навигация была важной задачей, которую решили с помощью временного маяка-мигалки. Для строительства выбрали высокое место – там, где раньше к берегу подходил крепостной вал. Световой сигнал в море посылали с помощью керосиновых ламп, установленных на деревянных козлах.

К октябрю 1909 года наконец завершилось строительство настоящего маяка - каменной четырехгранной башни с высотой огня 40 метров над уровнем моря. Проблесковые вспышки были заметны на расстоянии 13-ти морских миль от берега. Маячный аппарат был изготовлен парижской фирмой "Барбье, Бенар и Тюренн". В то время, как и сейчас, сигнальная башня и хозяйственные постройки всего маячного комплекса эффектно и выразительно смотрелись на высоком берегу и привлекали внимание туристов. К сожалению, до наших дней старое здание маяка не сохранилось. Оно было взорвано немецкими войсками в 1943 году. Однако его изображение сохранилось на фотографиях и открытках довоенного времени.

Анапа в кармане

Ориентируйтесь в туристической и социальной инфраструктуре города, узнавайте морскую погоду, бронируйте туры и прослушивайте аудиогиды
Скачать по QR